Государственная программа развития аграрного бизнеса в РБ

Кролиководство в законодательстве Беларуси

Государственная программа развития аграрного бизнеса в РБ

Сообщение Mo-derator » 25 окт 2017, 12:01

programma_apk.pdf
(673.14 Кб) Скачиваний: 4
Аватара пользователя
Mo-derator
Модератор
 
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 09 окт 2015, 07:44
Откуда: Минск
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 28 раз.
Репутация: 6


Re: Государственная программа развития аграрного бизнеса в Р

Сообщение Mo-derator » 25 окт 2017, 12:03

Зарегистрировано в Национальном реестре правовых актов
Республики Беларусь 23 марта 2016 г. N 5/41842
УТВЕРЖДЕНО
Постановление
Совета Министров
Республики Беларусь
11.03.2016 N 196
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
РАЗВИТИЯ АГРАРНОГО БИЗНЕСА В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ НА 2016 - 2020 ГОДЫ
(в ред. постановлений Совмина от 30.12.2016 N 1129,
от 01.02.2017 N 87)
РАЗДЕЛ I

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ АГРАРНОГО БИЗНЕСА В
РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ НА 2016 - 2020 ГОДЫ

ГЛАВА 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Государственная программа развития аграрного бизнеса в Республике Беларусь на 2016 -
2020 годы (далее - Государственная программа) разработана в соответствии с Законом
Республики Беларусь от 5 мая 1998 года "О государственном прогнозировании и программах
социально-экономического развития Республики Беларусь" (Ведамасцi Нацыянальнага сходу
Рэспублiкi Беларусь, 1998 г., N 20, ст. 222) в целях повышения экономической эффективности
работы агропромышленного комплекса <*>, качества и конкурентоспособности отечественной
сельскохозяйственной продукции и продуктов питания, а также формирования рыночных основ
хозяйствования в агропромышленном производстве.
--------------------------------
<*> Для целей Государственной программы под агропромышленным комплексом
понимается совокупность видов деятельности, включающих растениеводство и животноводство и
предоставление услуг в этих областях, деятельность по благоустройству и обслуживанию
ландшафтных территорий в части услуг по мелиорации, деятельность по осушению
сельскохозяйственных участков, строительству оросительных систем (каналов), гидротехнических
сооружений, дамб и плотин, осуществлению дноочистительных, дноуглубительных и прочих
гидротехнических работ, осуществляемых для нужд сельского хозяйства, деятельность по
эксплуатации оросительных систем и оборудования, рыболовство и рыбоводство, производство
продуктов питания, напитков и табачных изделий, подготовку и прядение льняного волокна,
ветеринарную деятельность, оптовую торговлю торфом, удобрениями, агрохимическими
продуктами, ветеринарными средствами, техникой и оборудованием для сельского хозяйства,
ремонт сельскохозяйственных тракторов, машин и оборудования для сельского хозяйства,
информационные технологии и деятельность в области информационного обслуживания
агропромышленного комплекса, консультационные услуги в области сельского хозяйства,
финансовый лизинг в области агропромышленного комплекса, деятельность в области сбора
дикорастущей недревесной продукции, а также деятельность в сфере образования и научных
разработок в области агропромышленного комплекса, исследования, испытания в области
гигиены питания, включая ветеринарный контроль и контроль за производством продуктов
питания.
Реализация Государственной программы направлена на достижение в течение 2016 - 2020
годов приоритетов социально-экономического развития в области эффективных инвестиций и
ускоренного развития инновационных секторов экономики.
Ответственным заказчиком Государственной программы является Министерство сельского
хозяйства и продовольствия.
(в ред. постановления Совмина от 30.12.2016 N 1129)
Государственная программа включает в себя следующие подпрограммы:
подпрограмма 1 "Развитие растениеводства, переработки и реализации продукции
растениеводства" (заказчики - Министерство сельского хозяйства и продовольствия, Управление
делами Президента Республики Беларусь, облисполкомы, Белорусский государственный концерн
пищевой промышленности "Белгоспищепром" и Белорусский государственный концерн по
производству и реализации товаров легкой промышленности);
подпрограмма 2 "Развитие селекции и семеноводства" (заказчики - Министерство сельского
хозяйства и продовольствия, Управление делами Президента Республики Беларусь, Национальная
академия наук Беларуси и облисполкомы);
подпрограмма 3 "Развитие животноводства, переработки и реализации продукции
животноводства" (заказчики - Министерство сельского хозяйства и продовольствия, Управление
делами Президента Республики Беларусь, Национальная академия наук Беларуси и
облисполкомы);
(в ред. постановления Совмина от 30.12.2016 N 1129)
подпрограмма 4 "Развитие племенного дела в животноводстве" (заказчики - Министерство
сельского хозяйства и продовольствия, Управление делами Президента Республики Беларусь,
Национальная академия наук Беларуси и облисполкомы);
подпрограмма 5 "Развитие рыбохозяйственной деятельности" (заказчики - Министерство
сельского хозяйства и продовольствия, Управление делами Президента Республики Беларусь и
облисполкомы);
подпрограмма 6 "Техническое переоснащение и информатизация агропромышленного
комплекса", заказчиками которой являются:
Министерство сельского хозяйства и продовольствия, Управление делами Президента
Республики Беларусь и облисполкомы - в сфере технического переоснащения
агропромышленного комплекса;
Министерство сельского хозяйства и продовольствия, облисполкомы, а также
государственные юридические лица (в том числе учреждения образования), подчиненные
названному Министерству, и хозяйственные общества, в отношении которых Республика
Беларусь, обладая акциями (долями в уставных фондах), переданными в управление
Министерству сельского хозяйства и продовольствия, может определять решения, принимаемые
этими хозяйственными обществами, - в сфере информатизации;
подпрограмма 7 "Инженерные противопаводковые мероприятия" (заказчик - Министерство
сельского хозяйства и продовольствия);
подпрограмма 8 "Сохранение и использование мелиорированных земель" (заказчики -
Министерство сельского хозяйства и продовольствия, Управление делами Президента Республики
Беларусь и облисполкомы);
подпрограмма 9 "Структурные преобразования в агропромышленном комплексе"
(заказчики - Министерство сельского хозяйства и продовольствия, Управление делами
Президента Республики Беларусь, облисполкомы и Государственный комитет по имуществу);
подпрограмма 10 "Развитие и поддержка малых форм хозяйствования" (заказчики -
Министерство сельского хозяйства и продовольствия, Управление делами Президента Республики
Беларусь, облисполкомы и Белорусский республиканский союз потребительских обществ);
подпрограмма 11 "Создание и развитие производств по переработке местных видов сырья и
вторичных продуктов пищевой промышленности" (заказчики - Белорусский государственный
концерн пищевой промышленности "Белгоспищепром", облисполкомы и Министерство сельского
хозяйства и продовольствия).
Кроме того, Государственная программа включает в себя мероприятия, реализация которых
будет осуществляться в соответствии с решениями Президента Республики Беларусь и законами
Республики Беларусь посредством финансирования общегосударственных мероприятий,
непосредственно субъектов, осуществляющих деятельность в области агропромышленного
производства, а также компенсации потерь банков и открытого акционерного общества "Банк
развития Республики Беларусь" при выдаче льготных кредитов субъектам, осуществляющим
деятельность в области агропромышленного производства, за счет средств республиканского
бюджета, субвенций, передаваемых из республиканского бюджета в консолидированные
бюджеты областей на финансирование расходов по развитию сельского хозяйства и
рыбохозяйственной деятельности, и средств местных бюджетов (заказчики - Министерство
сельского хозяйства и продовольствия, облисполкомы, Минский горисполком, Белорусский
государственный концерн пищевой промышленности "Белгоспищепром", Белорусский
государственный концерн по производству и реализации товаров легкой промышленности,
Управление делами Президента Республики Беларусь, Национальная академия наук Беларуси,
Белорусский республиканский союз потребительских обществ).
(часть пятая введена постановлением Совмина от 30.12.2016 N 1129)
Аватара пользователя
Mo-derator
Модератор
 
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 09 окт 2015, 07:44
Откуда: Минск
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 28 раз.
Репутация: 6


Re: Государственная программа развития аграрного бизнеса в Р

Сообщение Mo-derator » 25 окт 2017, 12:04

ГЛАВА 2

ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, МЕРОПРИЯТИЯ, СВОДНЫЕ ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПРОГРАММЫ И ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЕЕ ПОДПРОГРАММ


Целями Государственной программы являются повышение эффективности
сельскохозяйственного производства и сбыта сельскохозяйственной продукции и продуктов
питания, а также повышение их конкурентоспособности, обеспечение внутреннего рынка страны
отечественной сельскохозяйственной продукцией и продовольствием в необходимых объемах и
надлежащего качества на основе формирования рыночных механизмов хозяйствования и
развития аграрного бизнеса.
Для достижения намеченных целей предполагается решение следующих задач:
повышение производительности труда в сельском хозяйстве;
увеличение объемов экспорта сельскохозяйственной продукции и продуктов питания;
достижение объемов и структуры производства продукции растениеводства и
животноводства, позволяющих сбалансировать спрос и предложение по важнейшим видам
продукции;
увеличение численности поголовья коров молочных и специализированных мясных пород
селекционных стад, чистопородных свиноматок, овцематок в племенных хозяйствах;
обеспечение производства прудовой и озерно-речной рыбы, а также ценных видов рыб;
совершенствование структуры машинно-тракторного парка сельскохозяйственных
организаций;
защита от наводнений и паводков населенных пунктов и сельскохозяйственных земель в
наиболее паводкоопасных районах Полесского региона;
повышение продуктивности мелиорированных сельскохозяйственных земель, создание и
поддержание оптимального для сельскохозяйственных растений водного режима почв за счет
реализации мелиоративных мероприятий;
улучшение финансового состояния организаций, осуществляющих производство продукции
сельского хозяйства;
обеспечение увеличения объемов производства сельскохозяйственной продукции в
крестьянских (фермерских) хозяйствах;
развитие и повышение эффективности производства продуктов питания, напитков и
табачных изделий.
В рамках решения названных задач планируются достижение сводных целевых показателей
Государственной программы и целевых показателей ее подпрограмм на 2016 - 2020 годы
согласно приложению 1, а также реализация мероприятий Государственной программы на 2016 -
2020 годы согласно приложению 2.
Аватара пользователя
Mo-derator
Модератор
 
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 09 окт 2015, 07:44
Откуда: Минск
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 28 раз.
Репутация: 6


Re: Государственная программа развития аграрного бизнеса в Р

Сообщение Mo-derator » 25 окт 2017, 12:04

ГЛАВА 3

ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ


В 2016 - 2020 годах финансирование мероприятий Государственной программы и ее
подпрограмм согласно приложению 3 составит 220 973 120 269,45 рубля, в том числе:
4 956 544 127,38 рубля - средства республиканского бюджета;
898 110 211,8 рубля - субвенции, передаваемые из республиканского бюджета в
консолидированные бюджеты областей на финансирование расходов по развитию сельского
хозяйства и рыбохозяйственной деятельности;
3 363 955 930,27 рубля - средства местных бюджетов, включая бюджет г. Минска;
2 000 000 рублей - средства республиканского централизованного инновационного фонда;
6 130 000 рублей - средства инвестиционного фонда Белорусского государственного
концерна пищевой промышленности "Белгоспищепром";
11 677 170 000 рублей - кредиты банков, из них льготные кредиты - 2 599 646 500 рублей;
379 110 000 рублей - кредиты открытого акционерного общества "Банк развития Республики
Беларусь", из них государственная финансовая поддержка в виде кредитов - 330 133 000 рублей;
199 690 100 000 рублей - собственные средства субъектов, осуществляющих деятельность в
области агропромышленного производства.
(часть первая в ред. постановления Совмина от 30.12.2016 N 1129)
Кроме того, на финансирование мероприятий Государственной программы и ее
подпрограмм планируется направить средства из других источников, не запрещенных
законодательством.
Объемы финансирования мероприятий Государственной программы и ее подпрограмм
ежегодно определяются Правительством Республики Беларусь и местными Советами депутатов
при формировании проектов республиканского и местных бюджетов на очередной финансовый
год с учетом индексов изменения цен и тарифов на товары (работы, услуги) и могут
корректироваться при уточнении показателей республиканского и местных бюджетов в
установленном законодательством порядке.
Мероприятия Государственной программы и ее подпрограмм, подлежащие
финансированию за счет средств республиканского бюджета, предусмотренных на сельское
хозяйство и рыбохозяйственную деятельность, и льготных кредитов банков и открытого
акционерного общества "Банк развития Республики Беларусь", и объемы их финансирования
ежегодно определяются постановлениями Совета Министров Республики Беларусь. Детализация
мероприятий Государственной программы и ее подпрограмм и размеры их финансирования за
счет средств республиканского бюджета могут определяться Министерством сельского хозяйства
и продовольствия.
(часть четвертая в ред. постановления Совмина от 30.12.2016 N 1129)
Части пятая - шестая исключены с 30 декабря 2016 года. - Постановление Совмина от
30.12.2016 N 1129.
Аватара пользователя
Mo-derator
Модератор
 
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 09 окт 2015, 07:44
Откуда: Минск
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 28 раз.
Репутация: 6


Re: Государственная программа развития аграрного бизнеса в Р

Сообщение Mo-derator » 25 окт 2017, 12:05

ГЛАВА 4

ОСНОВНЫЕ РИСКИ, МЕХАНИЗМЫ ПО УПРАВЛЕНИЮ РИСКАМИ И МЕРЫ ПО ИХ МИНИМИЗАЦИИ


К основным рискам, которые могут оказать негативное влияние на достижение целей и
решение задач Государственной программы, относятся:
природно-климатические риски, обусловленные биологической природой используемых в
сельском хозяйстве ресурсов и расположением Республики Беларусь в зоне рискованного
земледелия, что способно привести к сокращению объемов производства сельскохозяйственной
продукции и продуктов питания, снижению эффективности хозяйствования субъектов,
осуществляющих деятельность в области агропромышленного производства, а также к
увеличению объемов импорта сельскохозяйственной продукции и продуктов питания;
торгово-экономические риски, предусматривающие ценовые колебания на внутреннем
агропродовольственном рынке, структурные изменения потребительских предпочтений,
ограниченность каналов сбыта сельскохозяйственной продукции и продуктов питания, что может
явиться причиной снижения финансовой устойчивости организаций, осуществляющих
деятельность в области агропромышленного производства;
макроэкономические риски, причиной которых являются мировая финансовая
нестабильность, снижение темпов роста экономики Республики Беларусь и уровня
инвестиционной активности, высокий уровень инфляции, девальвация и деноминация
национальной валюты, рост тарифов и цен на энергоресурсы, оборудование, минеральные
удобрения, корма и другие материально-технические средства, что может оказать негативное
влияние на возможность финансирования мероприятий Государственной программы и ее
подпрограмм из различных источников в запланированных объемах, а также на ценовую
конкурентоспособность отечественной сельскохозяйственной продукции и продуктов питания;
внешнеторговые риски, проявляющиеся в неблагоприятном изменении конъюнктуры
мирового агропродовольственного рынка (обострение конкуренции, ценовые колебания) и
способные затруднить достижение намеченных показателей по экспорту сельскохозяйственных и
продовольственных товаров, а также связанные с возможным изменением торгово-политического
режима и таможенной политики Республики Беларусь в связи с членством в Евразийском
экономическом союзе и планируемым вступлением во Всемирную торговую организацию;
операционные риски, связанные с невозможностью управления расходованием средств в
рамках реализации Государственной программы из внебюджетных источников и
республиканского бюджета;
социальные риски, обусловленные снижением уровня доходов населения, усилением
социальной непривлекательности условий проживания в сельской местности, увеличением
разрыва между уровнем жизни в городе и на селе.
Недостаток собственных оборотных средств сельскохозяйственных организаций, а также
средств из других источников (бюджетные средства, льготные кредиты) для приобретения
организациями, осуществляющими деятельность в области сельского хозяйства, минеральных
удобрений, средств защиты растений, горюче-смазочных материалов и других ресурсов, а также
отсутствие финансовых средств для модернизации агропромышленного комплекса могут
негативно отразиться на соблюдении технологических регламентов производства
сельскохозяйственной продукции и привести к снижению урожайности сельскохозяйственных
растений, продуктивности сельскохозяйственных животных и птицы. В результате к 2020 году риск
недобора продукции растениеводства и животноводства оценивается в размере около 20 и 40
процентов соответственно от уровня производства, достигнутого в 2015 году.
Управление рисками при реализации мероприятий Государственной программы и ее
подпрограмм будет осуществляться на основе проведения ежегодного мониторинга и оценки
результатов реализации мероприятий Государственной программы и ее подпрограмм, выработки
прогнозов и рекомендаций в сфере управления и регулирования агропромышленного комплекса.
В целях минимизации рисков предусматривается принятие мер по:
максимально равномерному распределению финансовых средств по этапам реализации
мероприятий Государственной программы и ее подпрограмм;
ежегодному уточнению объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию
мероприятий Государственной программы и ее подпрограмм;
осуществлению в рамках реализации Государственной программы мониторинга ситуации на
мировом агропродовольственном рынке и рынке государств - членов Евразийского
экономического союза;
разработке методов стимулирования агропромышленного комплекса, согласующихся с
методами, признанными в рамках соглашений Всемирной торговой организации и Евразийского
экономического союза, развитию межгосударственного и государственно-частного партнерства.
Аватара пользователя
Mo-derator
Модератор
 
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 09 окт 2015, 07:44
Откуда: Минск
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 28 раз.
Репутация: 6


Re: Государственная программа развития аграрного бизнеса в Р

Сообщение Mo-derator » 25 окт 2017, 12:06

ГЛАВА 5

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ


Реализация Государственной программы будет способствовать:
созданию условий для развития бизнеса в агропромышленном комплексе;
структурным преобразованиям в сельском хозяйстве, реформированию убыточных и
неплатежеспособных организаций, осуществляющих деятельность в области сельского хозяйства,
а также их финансовому оздоровлению;
укреплению производственно-технического и трудового потенциала агропромышленного
комплекса;
повышению конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции и продуктов питания
на мировом агропродовольственном рынке, насыщению ими внутреннего рынка страны в объеме
и качестве, необходимых для удовлетворения потребностей граждан;
увеличению к 2020 году объемов поставок сельскохозяйственной продукции и
продовольствия на экспорт в стоимостном выражении до 6,2 млрд. долларов США;
росту производительности труда в сельском хозяйстве в 1,4 раза к уровню 2015 года и
повышению доходности субъектов, осуществляющих деятельность в области агропромышленного
производства.
Аватара пользователя
Mo-derator
Модератор
 
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 09 окт 2015, 07:44
Откуда: Минск
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 28 раз.
Репутация: 6


Re: Государственная программа развития аграрного бизнеса в Р

Сообщение Mo-derator » 25 окт 2017, 12:08

ГЛАВА 6
МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
Оценка эффективности реализации Государственной программы осуществляется
Министерством сельского хозяйства и продовольствия в шесть этапов исходя из достижения
установленных значений каждого из сводных целевых показателей Государственной программы и
целевых показателей ее подпрограмм.
На первом этапе осуществляется оценка степени достижения плановых значений целевых
показателей, характеризующих задачу каждой подпрограммы Государственной программы,
желаемой тенденцией достижения которых является увеличение или снижение их значений, по
следующей формуле:


где СД - степень достижения планового значения целевого показателя, характеризующего задачу
подпрограммы Государственной программы;
ЗПф - фактически достигнутое на конец отчетного периода значение целевого показателя,
характеризующего задачу подпрограммы Государственной программы;
ЗПп - плановое значение целевого показателя, характеризующего задачу подпрограммы
Государственной программы.
На втором этапе оценивается степень достижения цели Государственной программы по
следующей формуле:



где СДцгп - степень достижения цели Государственной программы;
ЗПф - фактически достигнутое значение i-го сводного целевого показателя,
характеризующего цель Государственной программы;
ЗПп - плановое значение i-го целевого показателя, характеризующего цель Государственной
программы;
m - количество сводных целевых показателей;
n - количество подпрограмм Государственной программы.
Если значение СДцгп больше 1, то при расчете степени достижения планового значения
сводного целевого показателя, характеризующего цель Государственной программы, оно
принимается равным 1.
На третьем этапе оценивается средний уровень степени достижения цели Государственной
программы и решения поставленных задач ее подпрограмм по следующей формуле:



где СУгп - средний уровень степени достижения цели Государственной программы и решения
поставленных задач ее подпрограмм;
СД - степень достижения планового значения целевого показателя, характеризующего
задачу подпрограммы Государственной программы;
СДцгп - степень достижения цели Государственной программы;
n - количество подпрограмм Государственной программы.
На четвертом этапе определяется степень соответствия фактического объема
финансирования Государственной программы (ее подпрограммы) его плановому объему
финансирования в отчетном году по следующей формуле:




где СС - степень соответствия фактического объема финансирования Государственной программы
(ее подпрограммы) его плановому объему финансирования в отчетном году;
Фф - фактический объем финансирования Государственной программы (ее подпрограммы) в
отчетном году;
Фпл - плановый объем финансирования Государственной программы (ее подпрограммы) в
отчетном году.
На пятом этапе определяется эффективность реализации отдельной подпрограммы
Государственной программы по следующей формуле:



где Эпп - эффективность реализации отдельной подпрограммы Государственной программы в
отчетном году;
СД - степень достижения планового значения целевого показателя, характеризующего
задачу подпрограммы Государственной программы;
СС - степень соответствия фактического объема финансирования подпрограммы
Государственной программы его плановому объему финансирования в отчетном году.
На шестом этапе определяется эффективность реализации Государственной программы по
следующей формуле:




где Эгп - эффективность реализации Государственной программы;
СУгп - средний уровень степени достижения цели Государственной программы и решения
поставленных задач ее подпрограмм;
СС - степень соответствия фактического объема финансирования Государственной
программы его плановому объему финансирования в отчетном году.
Эффективность реализации Государственной программы (ее подпрограммы) признается
высокой, если значение Эгп (Эпп) составляет не менее 0,95.
Эффективность реализации Государственной программы (ее подпрограммы) признается
средней, если значение Эгп (Эпп) составляет не менее 0,9.
Эффективность реализации Государственной программы (ее подпрограммы) признается
удовлетворительной, если значение Эгп (Эпп) составляет не менее 0,8.
В случае, когда значение Эгп (Эпп) составляет менее 0,8, эффективность реализации
Государственной программы (ее подпрограммы) признается неудовлетворительной.
Аватара пользователя
Mo-derator
Модератор
 
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 09 окт 2015, 07:44
Откуда: Минск
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 28 раз.
Репутация: 6


Re: Государственная программа развития аграрного бизнеса в Р

Сообщение Mo-derator » 25 окт 2017, 12:08

РАЗДЕЛ II
ПОДПРОГРАММА 1

"РАЗВИТИЕ РАСТЕНИЕВОДСТВА, ПЕРЕРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ РАСТЕНИЕВОДСТВА"

ГЛАВА 7

ХАРАКТЕРИСТИКА И НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ НАСТОЯЩЕЙ ПОДПРОГРАММЫ


Площадь сельскохозяйственных угодий составляет более 8,6 млн. гектаров (42 процента
земельного фонда Республики Беларусь), из них пашня - 5,6 млн. гектаров. Зерновые,
зернобобовые и кормовые сельскохозяйственные культуры занимают около 86 процентов
посевной площади, технические - 7 процентов, картофель и овощи - 6 процентов.
В 2015 году в хозяйствах всех категорий собрано 8,7 млн. тонн зерновых и зернобобовых
культур, 3,3 млн. тонн сахарной свеклы, почти 6 млн. тонн картофеля, 1,7 млн. тонн овощей, 40,5
тыс. тонн льноволокна и 382,4 тыс. тонн рапса.
Одними из основных сельскохозяйственных растений, производимых в Республике
Беларусь, являются зерновые культуры. Потребность Республики Беларусь в зерновых
сельскохозяйственных растениях для обеспечения продовольственных нужд (хлебопечение,
производство спирта и пивоварение) составляет 1,6 млн. тонн, семенной фонд с учетом
страхового фонда - 0,8 млн. тонн, потребность общественного животноводства (для производства
9,2 млн. тонн молока и 1,8 млн. тонн мяса скота и птицы) - 7,6 млн. тонн.
В последние годы стабилизирована площадь возделывания технических
сельскохозяйственных растений. Посевная площадь рапса и льна составляет около 450 тыс. и 50
тыс. гектаров соответственно, что позволяет загрузить мощности организаций перерабатывающей
промышленности, обеспечить потребности внутреннего рынка страны и увеличить экспортный
потенциал отечественной продукции. В среднем за 2011 - 2015 годы объем производства
маслосемян рапса составил 574 тыс. тонн, льноволокна - 46,3 тыс. тонн.
Наращивание в республике мощностей перерабатывающих организаций обусловило
необходимость увеличения объемов производства технических сельскохозяйственных растений
организациями, осуществляющими деятельность в области сельского хозяйства.
В 2011 - 2015 годах в целях обеспечения населения республики качественной плодоовощной
продукцией и картофелем производство картофеля в общественном секторе увеличено на 44
процента, овощей - на 27 процентов, плодов и ягод - на 56 процентов, посажено 7,7 тыс. гектаров
плодово-ягодных культур, расширен ассортимент выращиваемых овощей и плодово-ягодной
продукции (более 40 наименований), емкости картофелехранилищ увеличены на 456,1 тыс. тонн,
овощехранилищ - на 26 тыс. тонн, плодохранилищ - на 40,5 тыс. тонн.
Ежегодные объемы производства картофеля и основных видов овощной продукции
позволяют обеспечивать потребности внутреннего рынка страны и увеличивать объемы поставок
на экспорт. В 2016 - 2020 годах будет продолжена работа по обеспечению населения республики
плодоовощной продукцией и картофелем.
Настоящая подпрограмма охватывает зерновой, свеклосахарный подкомплексы, а также
подкомплексы кормопроизводства, технических культур, плодоовощеводства, картофелеводства
и производства хлебопродуктов.
Аватара пользователя
Mo-derator
Модератор
 
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 09 окт 2015, 07:44
Откуда: Минск
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 28 раз.
Репутация: 6


Re: Государственная программа развития аграрного бизнеса в Р

Сообщение Mo-derator » 25 окт 2017, 12:09

ГЛАВА 8

ЦЕЛЕВОЙ ПОКАЗАТЕЛЬ, ЗАДАЧА И МЕРОПРИЯТИЯ НАСТОЯЩЕЙ ПОДПРОГРАММЫ


Целевой показатель настоящей подпрограммы - индекс производства продукции
растениеводства в хозяйствах всех категорий.
Задачей настоящей подпрограммы является достижение объемов и структуры производства
продукции растениеводства, позволяющих сбалансировать спрос и предложение по важнейшим
видам продукции.
В рамках решения этой задачи планируется реализация мероприятий согласно приложению
4. Кроме того, в ходе выполнения настоящей подпрограммы предусматриваются:
совершенствование структуры посевных площадей в соответствии с зональными системами
земледелия и повышение к концу 2020 года урожайности зерновых культур на 9 процентов к
уровню 2015 года, картофеля - на 25 процентов, овощей - на 9 процентов, плодов и ягод - в 2,5
раза, рапса - на 31 процент, сахарной свеклы - на 51 процент к уровню 2015 года;
сохранение и повышение почвенного плодородия путем ежегодного накопления и внесения
не менее 1,7 млн. тонн действующего вещества минеральных удобрений, из них 0,7 млн. тонн -
азотных, 0,3 млн. тонн - фосфорных и 0,7 млн. тонн калийных удобрений, а также путем
известкования мукой известняковой (доломитовой) почв I - IV групп кислотности юридическими
лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность,
классифицируемую кодами 011, 012, 013, 015, 016 общегосударственного классификатора
Республики Беларусь ОКРБ 005-2011 "Виды экономической деятельности", утвержденного
постановлением Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 5 декабря
2011 г. N 85 "Об утверждении, введении в действие общегосударственного классификатора
Республики Беларусь" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2012 г., N 43,
8/24941);
(в ред. постановления Совмина от 01.02.2017 N 87)
повышение эффективности производства продукции растениеводства посредством
углубления специализации с учетом почвенно-климатических и экономических условий
хозяйствования;
инновационное развитие и комплексная модернизация материально-технической базы
организаций, осуществляющих деятельность по производству и переработке продукции
растениеводства;
строительство, в том числе реконструкция, а также модернизация мощностей по
переработке и хранению сельскохозяйственного сырья и продуктов питания;
оптимизация затрат на производство продукции растениеводства;
увеличение объемов использования торфа и сапропеля для приготовления компостов в
целях улучшения плодородия почв;
развитие системы финансово-экономического регулирования, в том числе страхования и
кредитования, отрасли растениеводства;
организация производства зерна, рапса, сахарной свеклы, льноволокна, картофеля,
овощной и плодово-ягодной продукции в хозяйствах всех категорий в 2016 - 2020 годах в объемах
согласно приложению 5.
Развитие зернового подкомплекса
Индикатором развития зернового подкомплекса является достижение к 2020 году:
производства зерна в объеме не менее 10 млн. тонн;
посевной площади зернобобовых растений до 350 тыс. гектаров, площади посевов
многолетних трав (преимущественно бобовых) на пашне - до 1 млн. гектаров, что позволит
увеличить объемы накопления биологического азота в почве до 100 тыс. тонн, обеспечить до 70
процентов потребности отрасли животноводства в растительном белке и минимизировать закупку
белкового сырья по импорту;
урожайности зерновых не менее 41 центнера с гектара.
В рамках развития зернового подкомплекса предусматривается реализация мероприятий
по:
совершенствованию структуры посевных площадей и соблюдению севооборота, что
является важнейшими факторами повышения продуктивности сельскохозяйственных угодий;
строгому соблюдению технологических регламентов возделывания зерновых и
зернобобовых сельскохозяйственных растений, предусматривающих своевременное и
качественное проведение всех этапов технологического процесса (сева, ухода за посевами и
уборки сельскохозяйственных растений), обеспечение сбалансированного питания
сельскохозяйственных растений, своевременной и полноценной защиты от сорняков, болезней и
вредителей.
Развитие подкомплекса кормопроизводства
Основными индикаторами подкомплекса кормопроизводства на 2016 - 2020 годы являются:
обеспечение общественного поголовья крупного рогатого скота высокоэнергетическими
сбалансированными кормами путем производства ежегодно не менее 45 - 50 центнеров
кормовых единиц на условную голову, из них травяных кормов - не менее 30 - 35 центнеров,
включая заготовку кормов на зимне-стойловый период в объеме не менее 25 центнеров
кормовых единиц на условную голову с энергетической питательностью не менее 10 МДж на один
килограмм сухого вещества и содержанием сырого протеина до 150 граммов на одну кормовую
единицу;
заготовка сенажа в полимерную пленку ежегодно на уровне не менее 15 процентов от
общего объема заготовки;
увеличение к концу 2020 года площади посевов многолетних трав до 1 млн. гектаров, из
которых доля бобовых и бобово-злаковых трав должна составлять до 90 процентов;
перезалужение лугопастбищных угодий, из которых доля бобовых и бобово-злаковых трав
должна составлять не менее 50 процентов;
повышение продуктивности кормовых угодий.
Данные индикаторы будут достигнуты за счет реализации мероприятий по:
строгому соблюдению технологических регламентов заготовки травяных кормов,
обеспечивающих их высокую энергетическую ценность и сбалансированность по протеину и
каротину;
внедрению инновационных технологий при заготовке кормов;
обеспечению своевременного внесения минеральных и органических удобрений в
соответствии с организационно-технологическими нормативами возделывания основных
сельскохозяйственных растений;
соблюдению необходимой структуры кормовых угодий.
Развитие свеклосахарного подкомплекса
Индикаторами развития свеклосахарного подкомплекса на 2016 - 2020 годы являются:
установление оптимального срока переработки сахарной свеклы - 105 - 110 суток;
достижение объемов производства к 2020 году сахарной свеклы средней сахаристости до 17
процентов в хозяйствах всех категорий на уровне не менее 4902 тыс. тонн на площади 98 тыс.
гектаров;
снижение потерь и затрат организаций, осуществляющих деятельность по производству
сахара, более чем на 122 млрд. рублей.
Для достижения указанных индикаторов предусматривается реализация мероприятий по
оптимизации сроков:
сокодобывания при переработке сахарной свеклы;
заготовки и переработки сахарной свеклы с отказом от ее заготовки и переработки в ранние
(до 20 сентября) и поздние (январь) сроки.
Развитие подкомплекса технических культур
Индикаторами развития подкомплекса технических культур на 2016 - 2020 годы являются:
обеспечение к концу 2020 года производства маслосемян рапса в объеме 820 тыс. тонн,
льноволокна - 55 тыс. тонн;
повышение урожайности маслосемян рапса до 20,5 центнера с гектара, льноволокна - до 11
центнеров с гектара;
(в ред. постановления Совмина от 30.12.2016 N 1129)
достижение к концу 2020 года до 50 процентов удельного веса длинного волокна в общем
объеме производства;
снижение затрат на производство одной тонны льноволокна условным номером 10 не
менее чем на 1 процент.
Достижение указанных индикаторов будет обеспечено за счет реализации мероприятий по:
строгому соблюдению технологических регламентов возделывания технических культур;
повышению качества маслосемян рапса и льноволокна за счет внедрения в производство
высокопродуктивных и качественных сортов и гибридов с высоким биологическим потенциалом
продуктивности, адаптированных к агроклиматическим условиям Республики Беларусь;
повышению эффективности работы организаций, осуществляющих деятельность по
подготовке и прядению льноволокна, в том числе за счет их технического переоснащения и
модернизации;
(в ред. постановления Совмина от 30.12.2016 N 1129)
поддержанию в рабочем состоянии технологических линий по переработке льнотресты за
счет проведения планового и восстановительного ремонта, закупки ремонтных комплектов,
замены узлов и агрегатов технологического оборудования, ремонта котельного оборудования и
мест для складирования льнотресты.
Развитие подкомплексов плодоовощеводства и картофелеводства
Индикаторами развития подкомплексов плодоовощеводства и картофелеводства на 2016 -
2020 годы являются:
производство к концу 2020 года картофеля в объеме 5,6 млн. тонн в хозяйствах всех
категорий, из них в общественном секторе - 1,6 млн. тонн (площадь посадки - 54 тыс. гектаров при
средней урожайности 291 центнер с гектара);
производство к концу 2020 года овощей в объеме 1,6 млн. тонн в хозяйствах всех категорий,
из них в общественном секторе - 0,6 млн. тонн (площадь сева овощей в открытом грунте - 17 тыс.
гектаров при средней урожайности 245 центнеров с гектара);
производство к концу 2020 года плодово-ягодной продукции в объеме 510 тыс. тонн в
хозяйствах всех категорий, из них в общественном секторе - 160 тыс. тонн (площадь насаждений -
19,8 тыс. гектаров при средней урожайности 81 центнер с гектара);
концентрация производства в организациях, осуществляющих деятельность по
производству картофеля, овощей, плодов и ягод, до 80 процентов от общего объема
производства в общественном секторе;
осуществление закладки промышленных садов на площади 2,5 тыс. гектаров (500 гектаров в
год).
Достижение данных индикаторов будет обеспечено посредством реализации мероприятий
по:
соблюдению технологических регламентов возделывания картофеля, овощных, плодовых и
ягодных культур;
развитию специализации производства картофеля, плодов и овощей;
использованию в производстве наиболее интенсивных сортов и гибридов картофеля,
овощей, плодов и ягод отечественной и зарубежной селекции;
обеспечению производства отечественных саженцев плодовых и ягодных культур, не
пораженных болезнями и вирусами.
(абзац введен постановлением Совмина от 30.12.2016 N 1129)
Развитие подкомплекса производства хлебопродуктов
Индикаторами развития подкомплекса производства хлебопродуктов на 2016 - 2020 годы
являются:
увеличение объемов производства комбикормов на 10 процентов к уровню 2015 года;
стабилизация производства муки на уровне 2015 года;
увеличение объемов производства крупяной продукции на 15 процентов к уровню 2015
года.
Для достижения указанных индикаторов планируется реализация мероприятий по:
строительству новых и осуществлению модернизации и технического переоснащения
действующих комбикормовых цехов в целях увеличения мощностей по гранулированию
комбикормов (готовых кормов для животных) и автоматизации технологических процессов;
модернизации действующих производств и организации новых импортозамещающих
производств с внедрением энергосберегающего оборудования и современных технологий, что
позволит увеличить производительность труда.
Аватара пользователя
Mo-derator
Модератор
 
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 09 окт 2015, 07:44
Откуда: Минск
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 28 раз.
Репутация: 6


Re: Государственная программа развития аграрного бизнеса в Р

Сообщение Mo-derator » 25 окт 2017, 12:10

ГЛАВА 9
ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ НАСТОЯЩЕЙ ПОДПРОГРАММЫ


(в ред. постановления Совмина от 30.12.2016 N 1129)
Финансирование мероприятий, указанных в приложении 4 к Государственной программе,
будет осуществляться за счет средств республиканского бюджета, субвенций, передаваемых из
республиканского бюджета в консолидированные бюджеты областей на финансирование
расходов по развитию сельского хозяйства и рыбохозяйственной деятельности, местных
бюджетов, кредитных ресурсов, в том числе льготных, средств инвесторов, собственных средств
сельскохозяйственных организаций, а также иных источников.
Аватара пользователя
Mo-derator
Модератор
 
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 09 окт 2015, 07:44
Откуда: Минск
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 28 раз.
Репутация: 6


Re: Государственная программа развития аграрного бизнеса в Р

Сообщение Mo-derator » 25 окт 2017, 12:10

ГЛАВА 10
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ НАСТОЯЩЕЙ ПОДПРОГРАММЫ


Реализация настоящей подпрограммы будет способствовать:
увеличению объемов производства продукции растениеводства в хозяйствах всех категорий
на 9,3 процента к уровню 2015 года;
обеспечению производства зерна в объеме не менее 10 млн. тонн, что позволит в полном
объеме обеспечить сырьем организации, осуществляющие производство хлебопродуктов;
обеспечению производства картофеля в объеме не менее 5,6 млн. тонн, овощей - 1,6 млн.
тонн, плодово-ягодной продукции - 510 тыс. тонн, маслосемян рапса - 820 тыс. тонн, льноволокна
- 55 тыс. тонн, сахарной свеклы - 4902 тыс. тонн;
обеспечению потребности внутреннего рынка страны в основных видах плодоовощной
продукции, увеличению объемов экспорта картофеля до 300 тыс. тонн и стабилизации объемов
экспорта свежих овощей (томатов, огурцов, лука репчатого, капусты, моркови, свеклы) на уровне
195 тыс. тонн;
увеличению объемов экспорта муки до 75 тыс. тонн и крупяной продукции до 10 тыс. тонн;
увеличению объемов производства свекловичного сахара до 620 тыс. тонн и сохранению его
экспортного потенциала на уровне не менее 239 тыс. тонн.
Аватара пользователя
Mo-derator
Модератор
 
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 09 окт 2015, 07:44
Откуда: Минск
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 28 раз.
Репутация: 6


Re: Государственная программа развития аграрного бизнеса в Р

Сообщение Mo-derator » 25 окт 2017, 12:10

РАЗДЕЛ III
ПОДПРОГРАММА 2
"РАЗВИТИЕ СЕЛЕКЦИИ И СЕМЕНОВОДСТВА"
ГЛАВА 11
ХАРАКТЕРИСТИКА И НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ НАСТОЯЩЕЙ ПОДПРОГРАММЫ


Наиболее эффективным путем увеличения объемов производства продукции
растениеводства являются создание и внедрение в производство отечественных
высокоурожайных сортов сельскохозяйственных растений.
В последние годы в Республике Беларусь в результате улучшения сортовых и посевных
качеств используемых в производстве семян отмечен стабильный рост урожайности
сельскохозяйственных растений.
В настоящее время медленно осуществляются замена возделываемых малопродуктивных
сортов новыми сортами, характеризующимися более высокой урожайностью, а также замена
репродукционных семян, сортовые качества которых ухудшены в процессе размножения,
семенами более высоких репродукций.
В целях проведения сортосмены и сортообновления, обеспечения стабильного
производства качественных семян высоких репродукций ежегодно необходимо производить:
в научных организациях Национальной академии наук Беларуси, осуществляющих научные
исследования в области аграрных наук (далее - научные организации), - не менее 1 тыс. тонн
оригинальных и элитных семян;
в организациях, осуществляющих деятельность по производству семян элиты
сельскохозяйственных растений (далее - элитпроизводящие организации), - не менее 50 - 53 тыс.
тонн семян элиты зерновых и зернобобовых сельскохозяйственных растений.
Оригинальные и элитные семена сельскохозяйственных растений - это наиболее
качественные и высокопродуктивные семена, являющиеся основой производства
репродукционных семян и способствующие увеличению объемов производства
сельскохозяйственной продукции и обеспечению сырьем перерабатывающих организаций
республики. Сортовой потенциал и высокое качество семян в формировании прироста
урожайности обеспечивают высокую окупаемость затрат.
Аватара пользователя
Mo-derator
Модератор
 
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 09 окт 2015, 07:44
Откуда: Минск
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 28 раз.
Репутация: 6


Re: Государственная программа развития аграрного бизнеса в Р

Сообщение Mo-derator » 25 окт 2017, 12:11

ГЛАВА 12
ЦЕЛЕВОЙ ПОКАЗАТЕЛЬ, ЗАДАЧА И МЕРОПРИЯТИЯ НАСТОЯЩЕЙ ПОДПРОГРАММЫ


Целевой показатель настоящей подпрограммы - темп роста объемов реализации научными
и элитпроизводящими организациями республики оригинальных и элитных семян современных
высокопродуктивных сортов сельскохозяйственных растений.
Для достижения этого целевого показателя необходимо решить задачу по увеличению к
концу 2020 года объемов реализации научными организациями республики оригинальных и
элитных семян современных высокопродуктивных сортов элитпроизводящим организациям.
В рамках решения данной задачи предусматривается реализация мероприятий согласно
приложению 6. Кроме того, в ходе выполнения настоящей подпрограммы планируются:
реализация научными организациями отечественным производителям оригинальных и
элитных семян сельскохозяйственных растений современных высокопродуктивных сортов;
реализация элитпроизводящими организациями отечественным производителям семян
элиты сельскохозяйственных растений современных высокопродуктивных сортов;
переоснащение материально-технической базы научных, элитпроизводящих и иных
организаций современной селекционно-семеноводческой техникой (оборудованием),
строительство (завершение строительства), включая реконструкцию (завершение реконструкции),
помещений (складов) для хранения семян сельскохозяйственных растений;
(в ред. постановления Совмина от 30.12.2016 N 1129)
производство отечественных оригинальных и элитных семян сельскохозяйственных
растений высокопродуктивных сортов и повышение их качественных характеристик;
использование в селекции и семеноводстве информационных технологий и новейших
средств информатизации;
развитие системы страхования и льготного кредитования организаций, занимающихся
семеноводством, в целях их устойчивого функционирования и снижения рисков;
приобретение, в том числе по импорту, недостающего объема семян сельскохозяйственных
растений, размножение которых в республике не осуществляется;
повышение контроля за сортовыми и посевными качествами семян сельскохозяйственных
растений, произведенных как для собственных нужд, так и для реализации их на внутреннем и
внешних рынках.
Аватара пользователя
Mo-derator
Модератор
 
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 09 окт 2015, 07:44
Откуда: Минск
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 28 раз.
Репутация: 6


Re: Государственная программа развития аграрного бизнеса в Р

Сообщение Mo-derator » 25 окт 2017, 12:18

ГЛАВА 13
ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ НАСТОЯЩЕЙ ПОДПРОГРАММЫ


Финансирование мероприятий, указанных в приложении 6 к Государственной программе,
будет осуществляться за счет средств республиканского и местных бюджетов, льготных кредитных
ресурсов, средств инвесторов, собственных средств сельскохозяйственных организаций, а также
иных источников.
(в ред. постановления Совмина от 30.12.2016 N 1129)
Аватара пользователя
Mo-derator
Модератор
 
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 09 окт 2015, 07:44
Откуда: Минск
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 28 раз.
Репутация: 6


Re: Государственная программа развития аграрного бизнеса в Р

Сообщение Mo-derator » 25 окт 2017, 12:19

ГЛАВА 14
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ НАСТОЯЩЕЙ ПОДПРОГРАММЫ


Реализация настоящей подпрограммы будет способствовать:
увеличению объемов реализации научными и элитпроизводящими организациями
республики оригинальных и элитных семян современных высокопродуктивных сортов до 12
процентов к уровню 2015 года;
обеспечению сортовой чистоты (типичности) оригинальных семян зерновых растений на
уровне не менее 99,9 процента, элитных семян - 99,7 процента, зернобобовых и технических
семян растений - не менее 99,7 и 99,5 процента соответственно;
получению дополнительного объема урожая зерна до 4 - 5 процентов к уровню 2015 года;
модернизации материально-технической базы организаций, занимающихся
семеноводством;
увеличению объемов производства семян сельскохозяйственных растений
высокопродуктивных сортов с высокими качественными показателями, что позволит обеспечить
рост урожайности продукции растениеводства и повысить обеспеченность организаций,
осуществляющих деятельность в области сельского хозяйства, собственными семенами.
Аватара пользователя
Mo-derator
Модератор
 
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 09 окт 2015, 07:44
Откуда: Минск
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 28 раз.
Репутация: 6


Re: Государственная программа развития аграрного бизнеса в Р

Сообщение Mo-derator » 25 окт 2017, 12:20

РАЗДЕЛ IV
ПОДПРОГРАММА 3
"РАЗВИТИЕ ЖИВОТНОВОДСТВА, ПЕРЕРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ
ЖИВОТНОВОДСТВА"
ГЛАВА 15
ХАРАКТЕРИСТИКА И НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ НАСТОЯЩЕЙ ПОДПРОГРАММЫ

В последние годы в Республике Беларусь осуществлен ряд крупномасштабных мер по
модернизации материально-технической базы в области животноводства, укрупнению
производства на основе кооперации и интеграции, совершенствованию государственного
регулирования производства продукции животноводства.
В результате проведенной в республике работы по специализации отраслей птицеводства и
свиноводства, выращиванию и откорму молодняка крупного рогатого скота и производству
молока в настоящее время объемы производства мяса птицы и яиц на предприятиях
промышленного типа составляют 100 процентов, свинины на комплексах по выращиванию и
откорму свиней - 85 процентов, говядины на комплексах по выращиванию и откорму крупного
рогатого скота - 15 процентов. В молочном скотоводстве в течение последних лет на современные
технологии производства молока переведено около 40 процентов имеющихся молочнотоварных
ферм.
В качестве приоритетных направлений в рамках настоящей подпрограммы на 2016 - 2020
годы определены:
повышение эффективности производства сельскохозяйственной продукции за счет
внедрения ресурсосберегающих технологий, обеспечивающих сокращение материальных и
трудовых затрат, снижение себестоимости, улучшение качества продукции для обеспечения ее
конкурентоспособности на внутреннем и внешних рынках;
максимальная реализация потенциала продуктивности сельскохозяйственных животных и
птицы за счет соблюдения технологических регламентов при производстве продукции
животноводства;
повышение уровня защиты страны в плане биологической безопасности
сельскохозяйственных животных, обеспечение безопасности продуктов питания.
Увеличение объемов производства и реализации на внешние рынки молочной и мясной
продукции, повышение ее конкурентоспособности будут осуществляться за счет создания новых,
модернизации, реконструкции и технического переоснащения действующих мощностей по
переработке молока и мяса.
Одним из основных условий развития отрасли животноводства, получения качественной и
безопасной продукции животного происхождения является ветеринарное благополучие
республики. В этих целях требуются организация и проведение мероприятий по профилактике и
диагностике болезней животных, их лечению, ликвидации очагов заразных болезней животных, в
том числе общих для человека и животных.
Аватара пользователя
Mo-derator
Модератор
 
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 09 окт 2015, 07:44
Откуда: Минск
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 28 раз.
Репутация: 6


Re: Государственная программа развития аграрного бизнеса в Р

Сообщение Mo-derator » 25 окт 2017, 12:20

ГЛАВА 16
ЦЕЛЕВОЙ ПОКАЗАТЕЛЬ, ЗАДАЧА И МЕРОПРИЯТИЯ НАСТОЯЩЕЙ ПОДПРОГРАММЫ


Целевой показатель настоящей подпрограммы - индекс производства продукции
животноводства в хозяйствах всех категорий.
Задача настоящей подпрограммы заключается в достижении объемов и структуры
производства продукции животноводства, позволяющих сбалансировать спрос и предложение по
важнейшим видам сельскохозяйственной продукции.
В рамках решения данной задачи предусматривается реализация мероприятий согласно
приложению 7. Кроме того, в ходе выполнения настоящей подпрограммы планируются:
соблюдение технологических регламентов при производстве продукции животноводства;
выполнение технологических параметров при выращивании ремонтного молодняка для
укомплектования производственных объектов животными с высоким потенциалом
продуктивности;
реализация комплекса технологических и организационных мероприятий по оценке и
контролю соответствия продукции техническим регламентам;
внедрение комплексных технологий, позволяющих использовать в переработке все
компоненты животноводческого сырья;
обеспечение эффективного организационного механизма по надзору и контролю за
качеством и безопасностью сельскохозяйственной продукции и продовольствия;
обеспечение организаций, осуществляющих производство продукции животноводства,
высококвалифицированными специалистами;
организация производства (выращивания) крупного рогатого скота, свиней, птицы, а также
производства молока в хозяйствах всех категорий в 2016 - 2020 годах в объемах согласно
приложению 5.
Аватара пользователя
Mo-derator
Модератор
 
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 09 окт 2015, 07:44
Откуда: Минск
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 28 раз.
Репутация: 6


Re: Государственная программа развития аграрного бизнеса в Р

Сообщение Mo-derator » 25 окт 2017, 12:21

ГЛАВА 17
ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ НАСТОЯЩЕЙ ПОДПРОГРАММЫ

Финансирование мероприятий, указанных в приложении 7 к Государственной программе,
будет осуществляться за счет средств республиканского и местных бюджетов, кредитных
ресурсов, в том числе льготных кредитов и иностранных кредитных линий, средств инвесторов,
собственных средств сельскохозяйственных организаций, а также иных источников.
(в ред. постановления Совмина от 30.12.2016 N 1129)
Аватара пользователя
Mo-derator
Модератор
 
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 09 окт 2015, 07:44
Откуда: Минск
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 28 раз.
Репутация: 6


Re: Государственная программа развития аграрного бизнеса в Р

Сообщение Mo-derator » 25 окт 2017, 12:22

ГЛАВА 18
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ НАСТОЯЩЕЙ ПОДПРОГРАММЫ


Реализация настоящей подпрограммы будет способствовать:
увеличению к 2020 году объемов производства продукции животноводства в хозяйствах
всех категорий на 18,3 процента к уровню 2015 года;
достижению объемов производства молока к 2020 году на уровне не менее 9200 тыс. тонн,
яиц - 3914 млн. штук, объемов производства (выращивания) свиней - 540 тыс. тонн, крупного
рогатого скота - 720 тыс. тонн, из них специализированных мясных пород - 35 тыс. тонн, птицы -
615 тыс. тонн;
увеличению объемов производства сыров жирных к уровню 2015 года - на 30 процентов,
масла животного - на 32 процента, сухого молока - на 56 процентов, цельномолочной продукции -
на 39 процентов;
увеличению к 2020 году загрузки производственных мощностей мясокомбинатов
республики с 222,7 тыс. до 230 тыс. тонн колбасных изделий в год и загрузки мощностей с 89 до 94
процентов;
увеличению объемов поставок на экспорт до 376 тыс. тонн мяса и мясопродуктов и до 5845
тыс. тонн молока и молокопродуктов (сыров жирных - до 188 тыс. тонн, масла животного - до 108
тыс. тонн, сухого молока - до 225 тыс. тонн, цельномолочной продукции - до 1164 тыс. тонн,
говядины - до 152 тыс. тонн, свинины - до 20 тыс. тонн, колбасных изделий - до 58 тыс. тонн);
улучшению качества продукции и расширению возможностей экспорта, повышению
конкурентоспособности и рентабельности продукции.
Аватара пользователя
Mo-derator
Модератор
 
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 09 окт 2015, 07:44
Откуда: Минск
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 28 раз.
Репутация: 6


Re: Государственная программа развития аграрного бизнеса в Р

Сообщение Mo-derator » 25 окт 2017, 12:22

РАЗДЕЛ V
ПОДПРОГРАММА 4
"РАЗВИТИЕ ПЛЕМЕННОГО ДЕЛА В ЖИВОТНОВОДСТВЕ"
ГЛАВА 19
ХАРАКТЕРИСТИКА И НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ НАСТОЯЩЕЙ ПОДПРОГРАММЫ


Настоящая подпрограмма включает в себя основные направления развития в племенном
молочном и специализированном мясном скотоводстве, племенном свиноводстве и
птицеводстве, племенном коневодстве и овцеводстве (козоводстве), племенном пушно-меховом
животноводстве и звероводстве, племенном рыбоводстве и пчеловодстве.
Племенной работой в племенном животноводстве в Республике Беларусь в настоящее
время занимаются 56 племенных хозяйств по молочному скотоводству, 29 - по
специализированному мясному скотоводству, 14 - по племенному свиноводству, 19 - по
коневодству, 11 - по птицеводству, 10 - по пушно-меховому животноводству и звероводству, 14 -
по овцеводству и козоводству, 8 - по рыбоводству и 5 - по племенному пчеловодству.
Имеются 8 субъектов племенного животноводства, осуществляющих деятельность по учету
продуктивности племенных животных, племенных стад, оценке фенотипических и генотипических
признаков племенных животных, 7 селекционно-генетических центров по разведению племенных
животных, производству племенной продукции (материала) в целях воспроизводства поголовья и
искусственного осеменения сельскохозяйственных животных.
Главной целью всех субъектов племенного животноводства является проведение
селекционной работы по созданию, сохранению и совершенствованию генетического
разнообразия сельскохозяйственных животных, производству и использованию племенной
продукции (материала) для повышения генетического потенциала данных животных.
Субъектами племенного животноводства ежегодно производятся и используются в
товарном производстве около 6 млн. доз племенной продукции быков-производителей и 860 тыс.
доз племенной продукции хряков-производителей, 435 тыс. голов ремонтного молодняка
крупного рогатого скота, 235 тыс. голов молодняка свиней, более 18 млн. голов прародительского,
родительского и гибридного молодняка птицы и другой племенной продукции (материала).
Благодаря углубленной племенной работе племенных хозяйств создан генетический
потенциал, способствующий:
получению в молочном скотоводстве 8 - 9 тыс. килограммов молока от одной коровы в год,
суточных привесов крупного рогатого скота в специализированном мясном скотоводстве - до
одного килограмма, свиней - до 750 граммов, цыплят-бройлеров - 60 - 63 грамма;
достижению яйценоскости одной несушки до 320 штук яиц в год.
Средняя продуктивность матерей быков-производителей, используемых в искусственном
осеменении маточного поголовья, составляет по республике 11 340 килограммов в год,
содержание жира - 4,04 процента и белка - 3,1 процента. Суточные привесы быков-
производителей специализированных мясных пород на элеверах и племенных предприятиях
составляют 1200 - 1500 граммов, хряков-производителей, используемых на станциях
искусственного осеменения свиней, - более одного килограмма.
В результате реализации Республиканской программы по племенному делу в
животноводстве на 2007 - 2010 годы, утвержденной постановлением Совета Министров
Республики Беларусь от 21 декабря 2006 г. N 1694 (Национальный реестр правовых актов
Республики Беларусь, 2007 г., N 1, 5/24402), и Республиканской программы по племенному делу в
животноводстве на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Совета Министров
Республики Беларусь от 31 декабря 2010 г. N 1917 "О Республиканской программе по племенному
делу в животноводстве на 2011 - 2015 годы" (Национальный реестр правовых актов Республики
Беларусь, 2011 г., N 4, 5/33102), созданы селекционные стада в племенном молочном,
специализированном мясном скотоводстве, племенном свиноводстве, птицеводстве,
коневодстве, овцеводстве, козоводстве, рыбоводстве, пчеловодстве. Ежегодно племенными
хозяйствами на элеверы республики реализуется 800 - 900 ремонтных быков, 600 - 700 быков
ставится на оценку по качеству потомства, снимается с оценки и используется в
крупномасштабной селекции 125 - 150 быков-производителей новых генераций, имеющих
племенную (генетическую) ценность не менее 100 единиц и гарантированно передающих
племенные и продуктивные качества потомкам.
Аватара пользователя
Mo-derator
Модератор
 
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 09 окт 2015, 07:44
Откуда: Минск
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 28 раз.
Репутация: 6


След.

Возможно вам будут интересны похожие темы на форуме:


  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в Законодательство

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1